Научный прогресс обогатил человечество новыми знаниями и технологиями и в то же самое время породил многочисленные угрозы жизни, здоровью и благополучию человека. На протяжении всего Нового времени в мире господствовал диктат естественнонаучного познания, который во многом был самоценностью и самоцелью, что постепенно сделало его чуждым гуманистическим ценностям.
Актуальность нашего исследования«Аксиологические аспекты формирования экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)» определяется рядом существующих противоречий между:
- социальным заказом общества на выполнение дошкольным образованием двух взаимосвязанных глобальных функций — гуманистической, направленной на преодоление мировоззренческого кризиса, и экологической, ориентированной на сохранение всех компонентов природы в целом, — и отсутствием условий для их реализации;
- достаточно высоким уровнем разработанности теоретического содержания дошкольного экологического образования и отставанием в разработке практических методик, предполагающих активное включение детей в разные виды экологически направленной деятельности;
- признанием ведущей роли деятельности в личностном развитии ребенка и недостаточной разработанностью адекватных, теоретически обоснованных педагогических технологий включения детей в практическую экологически направленную деятельность.
Обозначенные противоречия позволили определить проблему исследования: совокупность каких педагогических условий позволит организовать процесс развития экологически направленной деятельности дошкольников при формированиим экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)».
Дошкольный возраст - особо ответственный период в развитии ребенка: возникает и совершенствуется первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, собственных возможностях и отношениях с другими, закладываются основные личностные механизмы (Пиаже Ж., 1966, 1975; Божович Л.И, 1968; Сергиенко Е.А., 2000). С началом активной социализации ребёнок попадает в особую тесную зависимость от окружающей обстановки, поэтому фактор среды, как источник риска нарушения здоровья, очень значим для младшего школьного возраста. Неблагоприятные психосоциальные факторы, в свою очередь, подразделяются на семейные и связанные с образовательным учреждением.
Исследуя возрастные характеристики, состояние здоровья и социальное самочувствие учащихся всех возрастных категорий, мы наблюдаем тесную взаимосвязь и взаимозависимость между этими параметрами. Чем старше ребёнок, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля учащихся, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества и психологического дискомфорта.
Основоположником ортобиотики является И.И. Мечников, который создал науку по «Уходу за собственной персоной». Термин «ортобиотика» произошёл от слова - «оптимизм», что в переводе с латинского означает «наилучший». Основы ортобиотики, а точнее её теория и методология, изложены И.И. Мечниковым в книгах «Этюды о природе человека» и «Этюды оптимизма». Ортобиоз, или здоровый образ жизни (ЗОЖ), - предполагает типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности дошкольника (труд, нормальный сон, положительное эмоциональное состояние, оптимизм
Научный прогресс обогатил человечество новыми знаниями и технологиями и в то же самое время породил многочисленные угрозы жизни, здоровью и благополучию человека. На протяжении всего Нового времени в мире господствовал диктат естественнонаучного познания, который во многом был самоценностью и самоцелью, что постепенно сделало его чуждым гуманистическим ценностям.
Актуальность нашего исследования«Аксиологические аспекты формирования экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)» определяется рядом существующих противоречий между:
- социальным заказом общества на выполнение дошкольным образованием двух взаимосвязанных глобальных функций — гуманистической, направленной на преодоление мировоззренческого кризиса, и экологической, ориентированной на сохранение всех компонентов природы в целом, — и отсутствием условий для их реализации;
- достаточно высоким уровнем разработанности теоретического содержания дошкольного экологического образования и отставанием в разработке практических методик, предполагающих активное включение детей в разные виды экологически направленной деятельности;
- признанием ведущей роли деятельности в личностном развитии ребенка и недостаточной разработанностью адекватных, теоретически обоснованных педагогических технологий включения детей в практическую экологически направленную деятельность.
Обозначенные противоречия позволили определить проблему исследования: совокупность каких педагогических условий позволит организовать процесс развития экологически направленной деятельности дошкольников при формированиим экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)».
Дошкольный возраст - особо ответственный период в развитии ребенка: возникает и совершенствуется первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, собственных возможностях и отношениях с другими, закладываются основные личностные механизмы (Пиаже Ж., 1966, 1975; Божович Л.И, 1968; Сергиенко Е.А., 2000). С началом активной социализации ребёнок попадает в особую тесную зависимость от окружающей обстановки, поэтому фактор среды, как источник риска нарушения здоровья, очень значим для младшего школьного возраста. Неблагоприятные психосоциальные факторы, в свою очередь, подразделяются на семейные и связанные с образовательным учреждением.
Исследуя возрастные характеристики, состояние здоровья и социальное самочувствие учащихся всех возрастных категорий, мы наблюдаем тесную взаимосвязь и взаимозависимость между этими параметрами. Чем старше ребёнок, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля учащихся, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества и психологического дискомфорта.
Основоположником ортобиотики является И.И. Мечников, который создал науку по «Уходу за собственной персоной». Термин «ортобиотика» произошёл от слова - «оптимизм», что в переводе с латинского означает «наилучший». Основы ортобиотики, а точнее её теория и методология, изложены И.И. Мечниковым в книгах «Этюды о природе человека» и «Этюды оптимизма». Ортобиоз, или здоровый образ жизни (ЗОЖ), - предполагает типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности дошкольника (труд, нормальный сон, положительное эмоциональное состояние, оптимизм
Научный прогресс обогатил человечество новыми знаниями и технологиями и в то же самое время породил многочисленные угрозы жизни, здоровью и благополучию человека. На протяжении всего Нового времени в мире господствовал диктат естественнонаучного познания, который во многом был самоценностью и самоцелью, что постепенно сделало его чуждым гуманистическим ценностям.
Актуальность нашего исследования«Аксиологические аспекты формирования экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)» определяется рядом существующих противоречий между:
- социальным заказом общества на выполнение дошкольным образованием двух взаимосвязанных глобальных функций — гуманистической, направленной на преодоление мировоззренческого кризиса, и экологической, ориентированной на сохранение всех компонентов природы в целом, — и отсутствием условий для их реализации;
- достаточно высоким уровнем разработанности теоретического содержания дошкольного экологического образования и отставанием в разработке практических методик, предполагающих активное включение детей в разные виды экологически направленной деятельности;
- признанием ведущей роли деятельности в личностном развитии ребенка и недостаточной разработанностью адекватных, теоретически обоснованных педагогических технологий включения детей в практическую экологически направленную деятельность.
Обозначенные противоречия позволили определить проблему исследования: совокупность каких педагогических условий позволит организовать процесс развития экологически направленной деятельности дошкольников при формированиим экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)».
Дошкольный возраст - особо ответственный период в развитии ребенка: возникает и совершенствуется первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, собственных возможностях и отношениях с другими, закладываются основные личностные механизмы (Пиаже Ж., 1966, 1975; Божович Л.И, 1968; Сергиенко Е.А., 2000). С началом активной социализации ребёнок попадает в особую тесную зависимость от окружающей обстановки, поэтому фактор среды, как источник риска нарушения здоровья, очень значим для младшего школьного возраста. Неблагоприятные психосоциальные факторы, в свою очередь, подразделяются на семейные и связанные с образовательным учреждением.
Исследуя возрастные характеристики, состояние здоровья и социальное самочувствие учащихся всех возрастных категорий, мы наблюдаем тесную взаимосвязь и взаимозависимость между этими параметрами. Чем старше ребёнок, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля учащихся, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества и психологического дискомфорта.
Основоположником ортобиотики является И.И. Мечников, который создал науку по «Уходу за собственной персоной». Термин «ортобиотика» произошёл от слова - «оптимизм», что в переводе с латинского означает «наилучший». Основы ортобиотики, а точнее её теория и методология, изложены И.И. Мечниковым в книгах «Этюды о природе человека» и «Этюды оптимизма». Ортобиоз, или здоровый образ жизни (ЗОЖ), - предполагает типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности дошкольника (труд, нормальный сон, положительное эмоциональное состояние, оптимизм
Научный прогресс обогатил человечество новыми знаниями и технологиями и в то же самое время породил многочисленные угрозы жизни, здоровью и благополучию человека. На протяжении всего Нового времени в мире господствовал диктат естественнонаучного познания, который во многом был самоценностью и самоцелью, что постепенно сделало его чуждым гуманистическим ценностям.
Актуальность нашего исследования«Аксиологические аспекты формирования экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)» определяется рядом существующих противоречий между:
- социальным заказом общества на выполнение дошкольным образованием двух взаимосвязанных глобальных функций — гуманистической, направленной на преодоление мировоззренческого кризиса, и экологической, ориентированной на сохранение всех компонентов природы в целом, — и отсутствием условий для их реализации;
- достаточно высоким уровнем разработанности теоретического содержания дошкольного экологического образования и отставанием в разработке практических методик, предполагающих активное включение детей в разные виды экологически направленной деятельности;
- признанием ведущей роли деятельности в личностном развитии ребенка и недостаточной разработанностью адекватных, теоретически обоснованных педагогических технологий включения детей в практическую экологически направленную деятельность.
Обозначенные противоречия позволили определить проблему исследования: совокупность каких педагогических условий позволит организовать процесс развития экологически направленной деятельности дошкольников при формированиим экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)».
Дошкольный возраст - особо ответственный период в развитии ребенка: возникает и совершенствуется первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, собственных возможностях и отношениях с другими, закладываются основные личностные механизмы (Пиаже Ж., 1966, 1975; Божович Л.И, 1968; Сергиенко Е.А., 2000). С началом активной социализации ребёнок попадает в особую тесную зависимость от окружающей обстановки, поэтому фактор среды, как источник риска нарушения здоровья, очень значим для младшего школьного возраста. Неблагоприятные психосоциальные факторы, в свою очередь, подразделяются на семейные и связанные с образовательным учреждением.
Исследуя возрастные характеристики, состояние здоровья и социальное самочувствие учащихся всех возрастных категорий, мы наблюдаем тесную взаимосвязь и взаимозависимость между этими параметрами. Чем старше ребёнок, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля учащихся, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества и психологического дискомфорта.
Основоположником ортобиотики является И.И. Мечников, который создал науку по «Уходу за собственной персоной». Термин «ортобиотика» произошёл от слова - «оптимизм», что в переводе с латинского означает «наилучший». Основы ортобиотики, а точнее её теория и методология, изложены И.И. Мечниковым в книгах «Этюды о природе человека» и «Этюды оптимизма». Ортобиоз, или здоровый образ жизни (ЗОЖ), - предполагает типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности дошкольника (труд, нормальный сон, положительное эмоциональное состояние, оптимизм
Научный прогресс обогатил человечество новыми знаниями и технологиями и в то же самое время породил многочисленные угрозы жизни, здоровью и благополучию человека. На протяжении всего Нового времени в мире господствовал диктат естественнонаучного познания, который во многом был самоценностью и самоцелью, что постепенно сделало его чуждым гуманистическим ценностям.
Актуальность нашего исследования«Аксиологические аспекты формирования экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)» определяется рядом существующих противоречий между:
- социальным заказом общества на выполнение дошкольным образованием двух взаимосвязанных глобальных функций — гуманистической, направленной на преодоление мировоззренческого кризиса, и экологической, ориентированной на сохранение всех компонентов природы в целом, — и отсутствием условий для их реализации;
- достаточно высоким уровнем разработанности теоретического содержания дошкольного экологического образования и отставанием в разработке практических методик, предполагающих активное включение детей в разные виды экологически направленной деятельности;
- признанием ведущей роли деятельности в личностном развитии ребенка и недостаточной разработанностью адекватных, теоретически обоснованных педагогических технологий включения детей в практическую экологически направленную деятельность.
Обозначенные противоречия позволили определить проблему исследования: совокупность каких педагогических условий позволит организовать процесс развития экологически направленной деятельности дошкольников при формированиим экологического сознания как основа ортобиоза в деятельности дошкольников (в условиях ДОГ «Малыш»)».
Дошкольный возраст - особо ответственный период в развитии ребенка: возникает и совершенствуется первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, собственных возможностях и отношениях с другими, закладываются основные личностные механизмы (Пиаже Ж., 1966, 1975; Божович Л.И, 1968; Сергиенко Е.А., 2000). С началом активной социализации ребёнок попадает в особую тесную зависимость от окружающей обстановки, поэтому фактор среды, как источник риска нарушения здоровья, очень значим для младшего школьного возраста. Неблагоприятные психосоциальные факторы, в свою очередь, подразделяются на семейные и связанные с образовательным учреждением.
Исследуя возрастные характеристики, состояние здоровья и социальное самочувствие учащихся всех возрастных категорий, мы наблюдаем тесную взаимосвязь и взаимозависимость между этими параметрами. Чем старше ребёнок, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля учащихся, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества и психологического дискомфорта.
Основоположником ортобиотики является И.И. Мечников, который создал науку по «Уходу за собственной персоной». Термин «ортобиотика» произошёл от слова - «оптимизм», что в переводе с латинского означает «наилучший». Основы ортобиотики, а точнее её теория и методология, изложены И.И. Мечниковым в книгах «Этюды о природе человека» и «Этюды оптимизма». Ортобиоз, или здоровый образ жизни (ЗОЖ), - предполагает типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности дошкольника (труд, нормальный сон, положительное эмоциональное состояние, оптимизм