Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 09.05.2024, 01:41

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 7
Показано материалов: 1-7

«Система подготовки профессиональных кадров в профессиональных образовательных учреждениях в соответствии передовыми технологиями как условие качества образования» Для обеспечения динамичного развития экономики и социальной сферы региона в условиях сохраняющегося геополитического напряжения и продолжения действия экономических санкций в отношении России в Санкт-Петербурге реализуется план мероприятий по устойчивому развитию экономики и социальной стабильности на 2020-2021 годы. Основным документом, определяющим в настоящее время параметры развития региональной системы подготовки кадров, является «Программа модернизации системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями». В этом документе определены перспективные направления развития системы ПО, формирования ее инфраструктуры. В настоящее время осуществляется разработка новой Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. Субъекты РФ имеют право осуществлять региональные программы развития образования с учетом особенностей субъектов (экономических, социальных, культурных и др.), направленные на повышение эффективности использования региональных образовательных ресурсов. Александр Беглов определил в Законодательном Собрании перспективные направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга Мы должны решить проблемы, которые больше всего беспокоят петербуржцев. Принять и дать ответ на те вызовы, которые стоят сегодня перед нашим городом. Уверен: мы сможем совершить прорыв. Вывести Петербург на новый уровень. Нам нужно сосредоточить усилия и ресурсы на том, чтобы по ключевым показателям развития Петербург вновь стал лучшим в России. Для её достижения нужно внести коррективы в Стратегию развития города до 2035 года. Наш город должен соответствовать требованиям времени и стандартам жизни лучших мировых столиц. Новые, более удобные технологии – это то, без чего невозможно представить современный, так называемый «умный город». И это – стратегический приоритет развития Петербурга, создать хорошо оплачиваемые рабочие места. Чтобы войти в «цифровую эпоху», надо задействовать одно из главных конкурентных преимуществ Петербурга – лучшую в стране подготовку специалистов. Управление инновационной деятельностью образовательных организаций в большинстве случаев реализуется на основе проектного управления. Система среднего профессионального образования занимает значительное место в формировании и развитии кадрового потенциала Ключевыми компонентами региональной модели профподготовки являются: - профессиональное обучение и мотивация студентов, профессиональная реализация и адаптация выпускников; - внутрисетевое взаимодействие (на основе обмена образовательными, информационными, методическими, материально-техническими ресурсами); - социальное партнерство с работодателями (поддержка профессионального становления с привлечением ресурсов кластеров). 2. Качество образования Проблема качества профессионального образования этой связи стоит особенно остро. Государственная политика в области профессионального образования основывается на следующих принципах: 1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловече-ских ценностей, жизни и здоровья обучающегося, свободного развития лично¬сти. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека; 2. Единство федерального культурного и образовательного простран-ства; 3. Общедоступность образования; 4. Автономность образовательных учреждений. При создании системы оценки качества профессионального образования, следует включить весь комплекс показателей оценки качества образования: • более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые компетентности профессии – способность непрерывного обучения, социальные и политические, информационные; межкультурные, коммуникативные; • удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная учебная и внеурочная работа, исследовательская и проектная деятельность, количество пропусков занятий и т.д.); • открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур оценки; • принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в ПОУ; • применение современных передовых технологий; • соблюдение морально-этических норм в отборе показателей. Основанием для разработки анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования в профессиональном образовании остается основная проблема: • необходимость изменения системного подхода к пониманию “качество образования” и управлению им в образовательном учреждении в связи с комплексом мер по модернизации профессионального образования. В связи с этим необходимо решение актуальных задач. • Выстраивание системы работы по формированию основных направлений оценки качества образовательной деятельности в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к выпускнику профессионального образовательного учреждения в условиях жизни в высокотехнологичном обществе. • Оценивание степени эффективности реализации основных действий профессионального учреждения, направленных на повышение качества образовательных услуг и удовлетворенность обучающихся полученными результатами. • Определение перспектив по трудоустройству, направленных на обновление содержания образования, соответствующего целям опережающего развития всех участников образовательного процесса. Реализация государственной политики в системе образования сталкивается с рядом проблем и барьеров, снижающих качество осуществления политики в системе образования. • Реализуется механизм прогнозирования на среднесрочную перспективу (до 7 лет); слабая вовлеченность работодателей в профориентационную деятельность; • сфера профессиональных предпочтений смещена в пользу профессиональных учебных заведений; • недостаточно проработана нормативно-правовая база реализации практико-ориентированного обучения. Для решения вышеперечисленных проблем необходимо: выстраивать механизм долгосрочного прогнозирования потребностей в кадрах (срок 10 -15 лет); • обеспечить единый формат работы по совершенствованию профессиональной подготовки; повысить престиж рабочих профессий и специальностей; усовершенствовать нормативно-правовую базу реализации практико-ориентированного обучения; применение современных инновационных технологий обучения.
Мои статьи | Просмотров: 84 | Author: Панова Нина Васильевна | Добавил: Карпенко | Дата: 18.02.2021 | Комментарии (0)

Программа городского научно-практического семинара Дата проведения семинара: 18 марта 2021 года. Время проведения: 15.00 - 16.42. Место проведения семинара: пр. Народного ополчения, 155 а Тема семинара: «Опыт работы ИСЛ по повышению эффективности педагогической деятельности в профессиональном образовании, направленной на успешную самореализацию обучающихся с ОВЗ» Организаторы: Комитет по образованию Санкт-Петербурга; СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей Санкт-Петербурга» На семинар приглашены: представители Комитета по образованию, представители ПОУ, находящихся в ведении Комитета по образованию СПб, заместители директоров, специалисты, к функционалу которых относится деятельность, заявленная в теме семинара, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги, мастера производственного обучения. Время работы 15 часов-16.42 ПРОГРАММА городского научно-практического семинара 15.00 Регистрация участников он-лайн 15.00-15.10 Приветственное слово Куричкис Игорь Витальевич, кандидат социол.наук, директор СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей Санкт-Петербурга» 15.10-15.20 Ибашян Карина Фурмановна, главный специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Тема выступления: «Тенденции развития инклюзивного образования в Санкт Петербурге» 15.20-15.30 Панова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент АНО СПб НИИ ПиПВО, методист выс.кат. Тема: «Использование инновационных технологий в профессиональном обучении для детей с ОВЗ» Практика применения инновационных технологий 15.30-15-40 Зарипов Замир Исхакович, мастер производственного обучения СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей Санкт-Петербурга» Тема практических занятий с обучающимися с ОВЗ: «Технология личностно-ориентированного обучения в сборочных работах» 15-40-15.50 Сениченко Дмитрий Леонидович, заместитель директора СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей Санкт-Петербурга». Тема практических занятий с обучающимися с ОВЗ: «Информационные технологии в создании успешности обучающихся с ОВЗ» 15.50-16.00 Куричкис Станислав Игоревич, заместитель директора СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей Санкт-Петербурга» Тема практических занятий с обучающимися с ОВЗ: «Обеспечение безопасности обучающихся ОВЗ как фактор успешной социализации в освоении профессией» 16.00-16.10 Мамотова Любовь Николаевна, мастер производственного обучения СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей Санкт-Петербурга» Тема практических занятий с обучающимися с ОВЗ: «Здоровьесберегающие технологии в освоении профессии штукатур-маляр» 16.10-16.20 Адамович Ирина Вячеславовна, мастер производственного обучения СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей Санкт-Петербурга» Тема практических занятий с обучающимися с ОВЗ: «Модульная технология в освоении профессии швея» 16.20-16.30 Шестакова Ольга Александровна, преподаватель СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей Санкт-Петербурга» Тема практических занятий с обучающимися с ОВЗ: «Коммуникативные технологии в процессе формирования учебной мотивации» 16.30-16.40 Гребенюк Алла Юрьевна, мастер производственного обучения СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей Санкт-Петербурга» Тема практических занятий с обучающимися с ОВЗ: «Проектное обучение в профессиональных конкурсах как основа повышения профессиональной компетентности». 16.40-16-42 Подведение итогов семинара
Мои статьи | Просмотров: 78 | Добавил: Карпенко | Дата: 18.02.2021 | Комментарии (0)

Панова Н.В. ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Понятие конфликта ВВЕДЕНИЕ Педагогическое взаимодействие не протекает глад¬ко. Конфликты в школе не столь редкое явление, как бы хотелось руководителям и педагогам. Это и конфликты с нарушителями дисциплины, и конфликты по поводу «несправедливо» выставленной оценки, и конфликты между школой и родителями, конфликты с подростками, стремящимися с помощью своего «бесстрашия» перед учителем завоевать себе положение среди сверстников, конфликты между педагогами и т.д. Подчас наблюдаются недопонимание партнерами позиций друг друга, несовпадение их точек зрения, ин¬тересов. На этом фоне могут возникнуть особо сложные ситуации, сопровождающиеся специфическими способами взаимодействия, которые принято называть конфликтными. Проблеме конфликта и конфликтного взаимодействия в управлении образовательным процессом посвящены многочис¬ленные исследования представителей различных наук, в

 

Мои статьи | Просмотров: 87 | Добавил: Карпенко | Дата: 24.01.2021 | Комментарии (0)


Мои статьи | Просмотров: 504 | Добавил: Карпенко | Дата: 06.11.2011 | Комментарии (2)

Сборник научно-методических материалов предназначен для широкого круга педагогических работников: учителей общеобразовательной школы, методистов, студентов педагогических университетов, педагогов системы повышения квалификации  и профессиональной переподготовки.    

Материалы сборника посвящены  рассмотрению  теоретических и практических аспектов деятельности педагога, в формировании духовно-нравственного развития учащихся.

В материалах излагаются аспекты педагогической деятельности, требующие совершенствования ценностного сознания  в профессиональной жизни педагога.

Мои статьи | Просмотров: 489 | Добавил: Карпенко | Дата: 29.01.2011 | Комментарии (0)

Роль педагога в формировании социальной компетентности  учащихся начальной школы   при  внедрении стандартов второго поколения

 

Н.В. Панова, доцент СПбАППО

 

Основной ценностью современного образования является человек со всей совокупностью его особенностей как целостная развивающаяся система. Младший школьный возраст — это особый период в жизни ребенка. Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью,  у дошкольника расширяются социальные отношения, раскрывающие не только игровую деятельность, но и учение. Особенности игры дошкольника существенно не влияют на отношения ребенка с родителями, на отношения внутри детского коллектива и не определяют взаимоотношения со взрослыми. Социальные отношения существуют параллельно. В школе возникает новая структура этих отношений. Ребенок попадает в новую социальную ситуацию развития, которая требует от него особой деятельности. Начало учебной деятельности по-новому определяет отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Возникают условия для развития социальной компетентности

Рассмотрим данное явление через понимание известного учёного в данном вопросе профессора Эдинбургского университета, доктора Джона Равен, который определяет компетентность как специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включает понимание ответственности за свои действия [5]. На основании данной позиции основу социальной компетентности составляют знания о правилах и способах поведения в обществе. Социальная компетентность младшего школьника определяется не только тем, насколько он осведомлен об окружающем мире,   но и об особенностях взаимодействия людей, традициях, нормах и правилах поведения.

Анализ психолого-педагогических особенностей, возможностей и задач социализации детей младшего школьного возраста (6-11 лет) позволяет определить основные признаки социальной компетентности на данном возрастном этапе через уровень сформированности мотивации достижений в учебной деятельности, навыки самоконтроля, самоорганизацию и саморегуляцию; руководство в поведении сознательными и социально нормативными целями и правилами, усвоение социальных норм поведения; удовлетворенность собой, адекватную и достаточно высокую самооценку; обладание критичностью по отношению к себе и окружающим; усвоение навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, усвоение прочных дружеских контактов; сформированность навыков конструктивного поведения в трудных жизненных ситуациях. В качестве проявления социальной компетентности учеников начальной школы рассматриваются такие свойства как контактность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, уверенная манера держать себя и других (Ю.Н. Емельянов, Л.Г. Салмина, Н. В. Калинина, Т.М. Матвеева и др.). Обобщая подходы различных ученых к раскрытию понятия «социальная компетентность младшего школьника», можно сделать следующий вывод. 

Мои статьи | Просмотров: 1110 | Добавил: Карпенко | Дата: 28.11.2010

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz