Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 23:55

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2021 » Апрель » 2 » цифровое образование
19:20
цифровое образование

Запрещённая дискуссия в Совете Федерации. Реформой образования в России правит Всемирный банк

30 марта в Совете Федерации во время заседания круглого стола произошёл скандал. Когда председатель попечительского совета Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская стала перечислять зарубежные организации и конкретные персоны, которые вдохновили "цифровую" реформу образования в России, ей сказали, что это не соответствует теме мероприятия. Тема была такая: "Семья и государство: новые конституционные возможности взаимодействия в обеспечении права детей на образование".

Во время коронавирусного карантина российские школьники и их родители в полной мере вкусили все прелести дистанционного обучения. Его результаты в плане влияния на здоровье детей оказались шокирующими.

Опасный эксперимент

В сентябре 2020 года ТАСС сообщило об опросе, проведённом Национальным медицинским исследовательским центром (НМИЦ) здоровья детей Минздрава РФ, в ходе которого выяснилось, что у 83,8 процента опрошенных фиксировались негативные психические реакции пограничного уровня. Выборка, кстати, была более чем репрезентативная: в исследовании приняли участие 29 779 учеников 5-11 классов из 79 субъектов РФ.

Согласно итогам опроса, у 42,2 процента респондентов можно заподозрить наличие депрессивных проявлений, у 41,6 процента опрошенных можно предположить наличие астенических состояний. Вероятность обсессивно-фобических состояний отмечена у 37,2 процента участников исследования, синдром головных болей - у 26,8 процента детей. Нарушения сна зафиксированы у 55,8 процента респондентов.

Высказалась о вреде дистанта и глава Роспотребнадзора Анна Попова:

Дистанционное образование, к сожалению, даёт негативное влияние и на здоровье. Сегодня наши коллеги в разных странах публикуют данные – а мы занимаемся изучением этой проблемы – о растущих миопиях, близорукости у детей, которые долгое время учатся дистанционно. Очевидны и другие нарушения здоровья.

Казалось бы, после такого следует спрятать дистанционку настолько далеко, насколько это вообще возможно. И доставать её оттуда только в случае совсем уж чрезвычайных обстоятельств. Однако, судя по всему, на государственном уровне будет продолжена "оцифровка" системы образования.

Подмена понятий

Во время вынужденного дистанта не раз поднимался вопрос о его законности. В правовой базе, на основании которой проводится цифровизация системы образования, разбиралась кандидат юридических наук, член экспертно-консультативного совета по семейному праву при Совете Федерации Анна Швабауэр.

В своём докладе эксперт отметила, что закон допускает образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предусмотрен даже вариант обучения с использованием только таких механизмов. Никакого ограничения для применения данных технологий нет.

"Указанная норма позволяет подменять традиционное очное обучение занятиями онлайн, через экран, со ссылкой на то, что это якобы тоже очное обучение. Например, в информации Минпросвещения России от 18 марта 2020 года министерство рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения. Предлагается применять социальную сеть "ВКонтакте", поскольку это "даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником". Причём такого понятия, как "дистанционное обучение", федеральный закон не знает, оно введено актами министерства. Живым общение через социальную сеть на самом деле не является. Но эффект взаимодействия учащегося и педагога онлайн, который отсутствует, например, при просмотре видеолекции, позволяет на практике прибегать к манипуляциям и называть такой способ обучения очным", – рассказала Анна Швабауэр.

Эксперт считает необходимым приостановить цифровизацию системы образования до тех пор, пока не будет дана профессиональная оценка всем рискам её внедрения. В том числе пока не будет всесторонне изучено влияние цифровой среды на здоровье детей. Предварительные оценки такого влияния, как мы помним, неутешительные.

Просмотров: 93 | Добавил: Карпенко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz