Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 08.05.2024, 14:28

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2021 » Октябрь » 10 » планирование работы по функциональной грамотности
18:45
планирование работы по функциональной грамотности

План работы по функциональной грамотности (начальная школа)

 

Цель занятий по развитию основ функциональной грамотности – формирование читательской компетенции младшего школьника.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

 

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;

– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;

– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;

– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;

– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.

 

В 1-2 классах программа знакомит детей с читательской грамотностью и  формирует технику чтения.

 

В 3-4 классах в  программу включены модули «читательская грамотность»,  «математическая грамотность», «естественно - научная грамотность».

 

 

 

 

 Ожидаемые результаты

  • Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы;
  • Создание банка заданий для формирования функциональной грамотности школьников;
  • Повышения уровня развития функциональной грамотности.

Мероприятия, проведенные в рамках реализации проекта

  • 1. Методический совет на тему “Реализация “Дорожной карты по формированию и оценке функциональной грамотности школьников”
  • 2.Заседание школьных методических объединений по разработке планов работы по реализации “Дорожной карты по формированию и оценке функциональной грамотности школьников”
  • 3. Педагогический  совет на тему “Формирование и оценка функциональной грамотности школьников”

Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:

  • распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
  • формулировать эти проблемы на языке математики;
  • решать проблемы, используя математические факты и методы;
  • анализировать использованные методы решения;
  • интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
  • формулировать и записывать результаты решения.

 

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Учащиеся, овладевшие естественно-научной  грамотностью, способны:

  • использовать естественно-научные знания,
  • выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений;
  • строить развернутые высказывания;
  • устанавливать надежность информации;
  • сотрудничать.

 

 

В 4 классе в программу добавляется модуль «Финансовая грамотность».

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • развитие экономического образа мышления;
  • воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

В 4 классе на каждый модуль отводится одна учебная четверть.

  • 1 четверть – модуль «читательская грамотность».
  • 2 четверть – модуль «математическая грамотность».
  • 3 четверть – модуль «естественнонаучная грамотность».
  • 4 четверть – модуль «финансовая грамотность».

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

 

В 3-4 классах обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).

Программа рассчитана на 3 года (136 часов):

План работы по функциональной грамотности (начальная школа)

 

Цель занятий по развитию основ функциональной грамотности – формирование читательской компетенции младшего школьника.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

 

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;

– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;

– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;

– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;

– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.

 

В 1-2 классах программа знакомит детей с читательской грамотностью и  формирует технику чтения.

 

В 3-4 классах в  программу включены модули «читательская грамотность»,  «математическая грамотность», «естественно - научная грамотность».

 

Просмотров: 101 | Добавил: Карпенко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz