ПРОБЛЕМЫ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ СИРОТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Учебно-методическое пособие
Санкт-Петербург 2021
УДК 37.062.1 П 85
Серия: социально-педагогическая деятельность Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников сиротских учреждений: Учебно-методическое пособие / под редакцией д.пед.н. С.В. Кривых. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. - 200 с.
Авторский коллектив: Кривых С.В., д.пед.н., профессор; Панова Н.В., к.пед.н., доцент; Кузина Н.Н., к.пед.н., доцент; Лактионова С.В., к.пед.н.; Кикин М.В.; Кикина Е.А.; Михайлова Л.В.; Павлова Т.А.; Попова М.Н.; Сениченков Д.Л.; Тимофеева О.К.; Шабина М.В.; Шепель С.М.
Рецензенты: Расчетина С.А., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры воспитания и социализации «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»;
Худик В.А., доктор психологических наук, профессор, директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования.
В пособии рассматриваются проблемы постинтернатного сопровождения выпускников сиротских учреждений различного типа. В работе обобщен опыт работы СПб ГБ ПОУ «Индустриально-судостроительный лицей» Санкт-Петербурга, Центра содействия семейному воспитанию № 15 Санкт-Петербурга, Детского дома-школа № 95 г.Новокузнецка Кемеровской области. Материалы пособия предназначены специалистам, работающим с си-ротами, а также аспирантам и студентам, обучающимся по направлениям «социальная работа» и «социальная педагогика», и могут быть использованы в работе сиротских учреждений по организации постинтернатного сопровождения выпускников-сирот. ISBN 978-5-9500271-1-6 УДК 37.062.1 ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, 2021 СПб ГБ ПОУ ИСЛ, 2021 ЦССВ № 15, 2021 Детский дом - школа № 95, 2021 Группа авторов, 2021 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………. 4 Глава 1. Теоретические основы постинтернатного сопровождения вы-пускников-сирот …………………………………………………………. 1.1. Феномен сиротства в психолого-педагогической литературе….....
1.2. Постинтернатное сопровождение выпускников-сирот: теоретический анализ ………………………………………………………………. 1.3. Проблемы профессиональной социализации выпускников-сирот..
1.4. Модели постинтернатного сопровождения выпускников-сирот….
1.5. Межведомственное взаимодействие в реализации социальных гарантий выпускников-сирот ………………………………………………
Глава 2. Практика постинтернатного сопровождения выпускников си-ротских учреждений………………………………………………………
2.1. Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района Санкт-Петербурга: работа с выпускниками-сиротами………………………………………………………………………..
2.2. Особенности постинтернатного сопровождения выпускников-сирот профессиональных образовательных учреждений (на примере Индустриально-строительного лицея)……………………………………...
2.3. Опыт работы «Центра подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения» МКОУ «Детский дом-школа №95» г. Новокузнецка. 2.4. Опыт организации Клуба выпускников на базе Центра содействия семейному воспитанию № 15 Санкт-Петербурга……………………… Заключение……………………………………………………………….. Приложения.………………………………………………………………
Список рекомендованной литературы…………………………………...
|