Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 20.05.2024, 05:25

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Май » 24 » статья
07:27
статья

УДК  74. 204.2

ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ  ПЕДАГОГА КАК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Н.В. Панова, к.п.н., СПб АППО

            

Аннотация

В статье раскрывается содержание осмысления профессионального развития педагога в реализации жизненных стратегий. Раскрыты идеи гуманизации образования через профессиональное мировоззрение, аксиологические характеристики педагогической деятельности  с учетом перемен в образовании. Сделан вывод о возрастании значимости личностно-профессионального развития педагога как смыслообразующего фактора педагогической деятельности  в современных условиях.

Ключевые слова: личностно-профессиональное развитие педагога, самоактуализация, педагогические ценности, смысл педагогической деятельности

 

Определение путей личностно-профессионального развития педагога является центральной проблемой повышения качества и эффективности образования.. Ее актуализация связана с пониманием теоретиками и практиками  и самих образующихся того, что образование – это не только подготовка к жизни, но и сама жизнь. Образованный человек сегодня уже не мыслится только как овладевший частью социального опыта, использование которого осуществляется в стандартных ситуациях. Сегодня сам стандарт образования и овладение им рассматриваются как условие жизненного и профессионального самоопределения.

На повышение эффективности и качества образования направлены, по сути новая редакция Закона РФ «Об образовании», приоритетный национальный проект «Образование», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где установка на развитие педагогического потенциала конкретизируется в федеральных государственных стандартах образования, профилизации общего среднего образования, подушевом финансировании, которые являются внешними по отношению к педагогическому процессу.

Теории развития человека, обретения им компетентности  развиваются во всех направлениях педагогики, что свидетельствует, прежде всего о том, что понятийно-категориальный аппарат еще находятся в процессе своего становления [1].

Развитие педагога протекает на фоне многочисленных попыток определить и эмпирически задать нормативные параметры этого развития, что проявляется, с одной стороны, как стремление каждого педагога к свободному самоосуществлению, самоактуализации в жизни, а с другой – соответствует социальному заказу общества,  который выстраивается на основе понимания профессиональных смыслов личностно-профессионального развития в целом [4].

Осмысление проблемы формирования личностно-профессионального развития педагога давно назрело в педагогической науке, актуальность которой обусловлена рядом противоречий, обострившихся в последнее десятилетие:

·         между разрабатываемой образовательной парадигмой, рассматривающей личность педагога как цель отечественной системы педагогического образования и неправомерно сохраняющимся взглядом на него как средство решения текущих социально-исторических задач;

·         между высоким уровнем осознания самоценности  личности педагога и традиционной методологией системы высшего образования, направленной на формирование человека лишь как специалиста;

·         между потребностями педагога в самореализации в пространстве педагогической действительности и реальными условиями, имеющимися средствами материального стимулирования, недостаточными для формирования культуры педагогической деятельности;

·         между объективной потребностью формирования личностно-профессионального развития педагога в педагогической деятельности и недостаточной разработанностью теоретических основ этого процесса.

Просмотров: 600 | Добавил: Карпенко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz