Панова Н.В., к.пед.н., доцент АНО СПбНИИ ПиПВО, Санкт-Петербург, е-mail: panovanina@mail.ru
Французова И.В., директор ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района, Санкт-Петербург, е-mail: info.sch314@obr.gov.spb.ru
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ
ДЕТЕЙ С ТНР В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация: в данной статье автор анализирует особенности ранней профессионализации обучающихся с особенностями развития при поступлении их в ПОУ.
Ключевые слова: условия профилизации, система психолого-педагогического сопровождения, комплексная диагностика.
Включенность страны в мировой процесс модернизации и становление бу-дущего специалиста рабочих профессий ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, которое обусловило необходимость концептуальных изменений в педагогических подходах к профессиональной подготовке специалистов и условий ранней профессионализации школьников.
Рыночная экономика предъявляет свои требования к системе профессио-нального образования. Производству в современных социально-экономических условиях требуется гибкая адаптивная личность с высокой степенью внутренней устойчивости, способностью к быстрой адаптации в постоянно меняющихся производственно-технологических условиях. Личность будущего специалиста заинтересована в такой профессиональной подготовке, чтобы, включаясь в ту или профессиональную деятельность, она могла в полной мере реализовать себя в профессии, а в случае необходимости гибко реагировать на ее перемену. Формирование личности будущего специалиста является актуальной социокультурной проблемой.
Сложность решения данной задачи, ее разработки обусловлена множественностью факторов, которые оказывают влияние на растущего человека в школьный период. Прежде всего, это особенности социально-экономического устройства общества, политика государства в области культуры, науки, производства, а также молодежная политика. Провозглашая лозунг, что современная молодежь - это стратегический ресурс государства, мы наблюдаем на практике отсутствие ясного государственного заказа в образовании, планирования молодежной политики приводя, что приводит к деструктивизации подрастающего поколения, духовно-нравственному кризису, спонтанности выбора юношами и девушками профессии, как будущими субъектами труда, когда не осознаются цели и средства
|