№ п/п
|
Параметры информации
|
Содержание
|
1.Данные об учреждении
|
1.1
|
Полное наименование учреждения
|
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 15»
|
1.2
|
Адрес (место нахождение) учреждения с почтовым индексом
|
192286, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д. 63 (вход с Альпийского переулка)
|
1.3.
|
Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения
|
Тимофеева Ольга Константиновна
|
1.4
|
Телефон/факс
|
772-46-53; 8-81371-493-3
|
1.5
|
Адрес электронной почты
|
detcentr15@yandex.ru
|
1.6
|
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
centr15.ru
|
1.7
|
Перечень организаций, которые могут быть привлечены к работе над экспериментальным (инновационным) проектом
|
Фонд «Живая классика»
|
1.8
|
Количество добровольцев, которых планируется привлечь к работе над экспериментальным (инновационным) проектом
|
до 10 человек
|
1.9
|
Фамилия, имя, отчество научного руководителя от института
|
|
1.10
|
Фамилия, имя, отчество научных консультантов от института
|
|
2
|
Проблема, на решение которой направлена экспериментальная (инновационная) деятельность
|
1.Отсутствие научно-обоснованных методик коллективного и индивидуального подбора литературы для чтения вслух
2.Отсутствие комплексного подхода к чтению вслух в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3. Отсутствие методик подготовки специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к художественному чтению вслух.
4. Отсутствие системы подготовки специалистов в виду размытости квалификационных требований к воспитателям организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
2.1
|
Объект эксперимента (исследования)
|
Получатели социальных услуг: воспитанники Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центр
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 15»
|
2.2
|
Предмет эксперимента (исследования)
|
Популяризация чтения среди детей и подростков,
в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
2.3
|
|
|
2.4
|
Тема эксперимента (исследования)
|
Инновационные подходы к оказанию социально-педагогических услуг: развивающий и воспитательный потенциал коллективного чтения
|
2.5
|
Цель эксперимента (исследования)
|
- разработка технологического инструментария внедрения художественного чтения в деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработка модели воспитателя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, владеющего навыками вовлечения воспитанников в процесс чтения;
|
2.6
|
Направления работы в рамках реализации экспериментального (инновационного) проекта
|
- разработать систему сопровождения использования возможности чтения в процессе социализации воспитанников
- Тиражировать и распространять педагогический опыт сопровождения психолого-педагогической компетентности педагогов и современными требованиями к профессиональному стандарт «Воспитатель», работающего с детьми-сиротами;
- использование психолого-педагогические и воспитательные возможности чтения в процессе социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение интереса к чтению среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем разработанных технологий подбора литературы для чтения и реализации чтения профессионалами-воспитателями;
- развитие ребенка-сироты, представление в качестве комплексного условия реализации принципа личностной ориентации образовательного процесса, что по отношению к детям-сиротам предполагает необходимость разработки алгоритма потенциала коллективного чтения и психолого-педагогического сопровождения их образовательной деятельности
|
2.7
|
Предполагаемые, ожидаемые результаты экспериментального (инновационного) проекта
|
Количество специалистов, прошедших обучение
Научно-методическое сопровождение проекта
Количество проведенных мероприятий в год по популяризации чтения среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Увеличение числа воспитанников, вовлеченных в чтение
методические разработки по реализации проекта на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей силами проходящих обучение специалистов.
«методическая копилка» проекта для формирования технологического инструментария
диагностический модуль «Индивидуальный подбор литературы для детей и подростков»
|
2.8
|
Возможные риски в рамках реализации экспериментального (инновационного) проекта
|
Долгая разработка программы проекта
Большая занятость специалистов по другим проектам
Слабый интерес участников к проекту
|
3.Организационное и научно-методическое обеспечение экспериментальной (инновационной) деятельности
|
3.1 Данные о контактном лице по вопросам экспериментальной работы в учреждении
|
3.1.1
|
Фамилия, имя, отчество
|
Кириченко Екатерина Владимировна
|
3.1.2
|
Должность
|
Руководитель ОДОД ЦССВ № 15
|
3.1.3
|
Телефон/факс
|
8-81371-493-3
|
3.1.4
|
Адрес электронной почты
|
panovanina@mail.ru
|
3.2
|
Руководитель эксперимента
|
Панова Нина Васильевна, к.п.н., доцент АНО СПБ НИИ ПиПВО
|
3.3
|
|
|