Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 20.05.2024, 02:55

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Из статьи Роль педагога в формировании социальной компетентности учащихся начальной школы при внедрении стандартов второго поколения

Роль педагога в формировании социальной компетентности  учащихся начальной школы   при  внедрении стандартов второго поколения

 

Н.В. Панова, доцент СПбАППО

 

Основной ценностью современного образования является человек со всей совокупностью его особенностей как целостная развивающаяся система. Младший школьный возраст — это особый период в жизни ребенка. Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью,  у дошкольника расширяются социальные отношения, раскрывающие не только игровую деятельность, но и учение. Особенности игры дошкольника существенно не влияют на отношения ребенка с родителями, на отношения внутри детского коллектива и не определяют взаимоотношения со взрослыми. Социальные отношения существуют параллельно. В школе возникает новая структура этих отношений. Ребенок попадает в новую социальную ситуацию развития, которая требует от него особой деятельности. Начало учебной деятельности по-новому определяет отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Возникают условия для развития социальной компетентности

Рассмотрим данное явление через понимание известного учёного в данном вопросе профессора Эдинбургского университета, доктора Джона Равен, который определяет компетентность как специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включает понимание ответственности за свои действия [5]. На основании данной позиции основу социальной компетентности составляют знания о правилах и способах поведения в обществе. Социальная компетентность младшего школьника определяется не только тем, насколько он осведомлен об окружающем мире,   но и об особенностях взаимодействия людей, традициях, нормах и правилах поведения.

Анализ психолого-педагогических особенностей, возможностей и задач социализации детей младшего школьного возраста (6-11 лет) позволяет определить основные признаки социальной компетентности на данном возрастном этапе через уровень сформированности мотивации достижений в учебной деятельности, навыки самоконтроля, самоорганизацию и саморегуляцию; руководство в поведении сознательными и социально нормативными целями и правилами, усвоение социальных норм поведения; удовлетворенность собой, адекватную и достаточно высокую самооценку; обладание критичностью по отношению к себе и окружающим; усвоение навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, усвоение прочных дружеских контактов; сформированность навыков конструктивного поведения в трудных жизненных ситуациях. В качестве проявления социальной компетентности учеников начальной школы рассматриваются такие свойства как контактность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, уверенная манера держать себя и других (Ю.Н. Емельянов, Л.Г. Салмина, Н. В. Калинина, Т.М. Матвеева и др.). Обобщая подходы различных ученых к раскрытию понятия «социальная компетентность младшего школьника», можно сделать следующий вывод. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Карпенко (28.11.2010)
Просмотров: 1112 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz