Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Система подготовки профессиональных кадров
«Система подготовки профессиональных кадров в профессиональных образовательных учреждениях в соответствии передовыми технологиями как условие качества образования»
Для обеспечения динамичного развития экономики и социальной сферы региона в условиях сохраняющегося геополитического напряжения и продолжения действия экономических санкций в отношении России в Санкт-Петербурге реализуется план мероприятий по устойчивому развитию экономики и социальной стабильности на 2020-2021 годы.
Основным документом, определяющим в настоящее время параметры развития региональной системы подготовки кадров, является «Программа модернизации системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями». В этом документе определены перспективные направления развития системы ПО, формирования ее инфраструктуры. В настоящее время осуществляется разработка новой Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года.
Субъекты РФ имеют право осуществлять региональные программы развития образования с учетом особенностей субъектов (экономических, социальных, культурных и др.), направленные на повышение эффективности использования региональных образовательных ресурсов.
Александр Беглов определил в Законодательном Собрании перспективные направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга
Мы должны решить проблемы, которые больше всего беспокоят петербуржцев. Принять и дать ответ на те вызовы, которые стоят сегодня перед нашим городом. Уверен: мы сможем совершить прорыв. Вывести Петербург на новый уровень. Нам нужно сосредоточить усилия и ресурсы на том, чтобы по ключевым показателям развития Петербург вновь стал лучшим в России. Для её достижения нужно внести коррективы в Стратегию развития города до 2035 года.
Наш город должен соответствовать требованиям времени и стандартам жизни лучших мировых столиц.
Новые, более удобные технологии – это то, без чего невозможно представить современный, так называемый «умный город». И это – стратегический приоритет развития Петербурга, создать хорошо оплачиваемые рабочие места.
Чтобы войти в «цифровую эпоху», надо задействовать одно из главных конкурентных преимуществ Петербурга – лучшую в стране подготовку специалистов.
Управление инновационной деятельностью образовательных организаций в большинстве случаев реализуется на основе проектного управления.
Система среднего профессионального образования занимает значительное место в формировании и развитии кадрового потенциала
Ключевыми компонентами региональной модели профподготовки являются:
- профессиональное обучение и мотивация студентов, профессиональная реализация и адаптация выпускников;
- внутрисетевое взаимодействие (на основе обмена образовательными, информационными, методическими, материально-техническими ресурсами);
- социальное партнерство с работодателями (поддержка профессионального становления с привлечением ресурсов кластеров).
2. Качество образования
Проблема качества профессионального образования этой связи стоит особенно остро. Государственная политика в области профессионального образования основывается на следующих принципах:
1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловече-ских ценностей, жизни и здоровья обучающегося, свободного развития лично¬сти. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
2. Единство федерального культурного и образовательного простран-ства;
3. Общедоступность образования;
4. Автономность образовательных учреждений.
При создании системы оценки качества профессионального образования, следует включить весь комплекс показателей оценки качества образования:
• более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые компетентности профессии – способность непрерывного обучения, социальные и политические, информационные; межкультурные, коммуникативные;
• удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная учебная и внеурочная работа, исследовательская и проектная деятельность, количество пропусков занятий и т.д.);
• открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур оценки;
• принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в ПОУ;
• применение современных передовых технологий;
• соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.
Основанием для разработки анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования в профессиональном образовании остается основная проблема:
• необходимость изменения системного подхода к пониманию “качество образования” и управлению им в образовательном учреждении в связи с комплексом мер по модернизации профессионального образования.
В связи с этим необходимо решение актуальных задач.
• Выстраивание системы работы по формированию основных направлений оценки качества образовательной деятельности в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к выпускнику профессионального образовательного учреждения в условиях жизни в высокотехнологичном обществе.
• Оценивание степени эффективности реализации основных действий профессионального учреждения, направленных на повышение качества образовательных услуг и удовлетворенность обучающихся полученными результатами.
• Определение перспектив по трудоустройству, направленных на обновление содержания образования, соответствующего целям опережающего развития всех участников образовательного процесса.
Реализация государственной политики в системе образования сталкивается с рядом проблем и барьеров, снижающих качество осуществления политики в системе образования.
• Реализуется механизм прогнозирования на среднесрочную перспективу (до 7 лет); слабая вовлеченность работодателей в профориентационную деятельность;
• сфера профессиональных предпочтений смещена в пользу профессиональных учебных заведений;
• недостаточно проработана нормативно-правовая база реализации практико-ориентированного обучения.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо: выстраивать механизм долгосрочного прогнозирования потребностей в кадрах (срок 10 -15 лет);
• обеспечить единый формат работы по совершенствованию профессиональной подготовки; повысить престиж рабочих профессий и специальностей; усовершенствовать нормативно-правовую базу реализации практико-ориентированного обучения; применение современных инновационных технологий обучения.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Карпенко (18.02.2021)
| Автор: Панова Нина Васильевна
|
Просмотров: 86
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|