Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 20.05.2024, 03:52

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Система подготовки профессиональных кадров
«Система подготовки профессиональных кадров в профессиональных образовательных учреждениях в соответствии передовыми технологиями как условие качества образования» Для обеспечения динамичного развития экономики и социальной сферы региона в условиях сохраняющегося геополитического напряжения и продолжения действия экономических санкций в отношении России в Санкт-Петербурге реализуется план мероприятий по устойчивому развитию экономики и социальной стабильности на 2020-2021 годы. Основным документом, определяющим в настоящее время параметры развития региональной системы подготовки кадров, является «Программа модернизации системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями». В этом документе определены перспективные направления развития системы ПО, формирования ее инфраструктуры. В настоящее время осуществляется разработка новой Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. Субъекты РФ имеют право осуществлять региональные программы развития образования с учетом особенностей субъектов (экономических, социальных, культурных и др.), направленные на повышение эффективности использования региональных образовательных ресурсов. Александр Беглов определил в Законодательном Собрании перспективные направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга Мы должны решить проблемы, которые больше всего беспокоят петербуржцев. Принять и дать ответ на те вызовы, которые стоят сегодня перед нашим городом. Уверен: мы сможем совершить прорыв. Вывести Петербург на новый уровень. Нам нужно сосредоточить усилия и ресурсы на том, чтобы по ключевым показателям развития Петербург вновь стал лучшим в России. Для её достижения нужно внести коррективы в Стратегию развития города до 2035 года. Наш город должен соответствовать требованиям времени и стандартам жизни лучших мировых столиц. Новые, более удобные технологии – это то, без чего невозможно представить современный, так называемый «умный город». И это – стратегический приоритет развития Петербурга, создать хорошо оплачиваемые рабочие места. Чтобы войти в «цифровую эпоху», надо задействовать одно из главных конкурентных преимуществ Петербурга – лучшую в стране подготовку специалистов. Управление инновационной деятельностью образовательных организаций в большинстве случаев реализуется на основе проектного управления. Система среднего профессионального образования занимает значительное место в формировании и развитии кадрового потенциала Ключевыми компонентами региональной модели профподготовки являются: - профессиональное обучение и мотивация студентов, профессиональная реализация и адаптация выпускников; - внутрисетевое взаимодействие (на основе обмена образовательными, информационными, методическими, материально-техническими ресурсами); - социальное партнерство с работодателями (поддержка профессионального становления с привлечением ресурсов кластеров). 2. Качество образования Проблема качества профессионального образования этой связи стоит особенно остро. Государственная политика в области профессионального образования основывается на следующих принципах: 1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловече-ских ценностей, жизни и здоровья обучающегося, свободного развития лично¬сти. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека; 2. Единство федерального культурного и образовательного простран-ства; 3. Общедоступность образования; 4. Автономность образовательных учреждений. При создании системы оценки качества профессионального образования, следует включить весь комплекс показателей оценки качества образования: • более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые компетентности профессии – способность непрерывного обучения, социальные и политические, информационные; межкультурные, коммуникативные; • удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная учебная и внеурочная работа, исследовательская и проектная деятельность, количество пропусков занятий и т.д.); • открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур оценки; • принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в ПОУ; • применение современных передовых технологий; • соблюдение морально-этических норм в отборе показателей. Основанием для разработки анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования в профессиональном образовании остается основная проблема: • необходимость изменения системного подхода к пониманию “качество образования” и управлению им в образовательном учреждении в связи с комплексом мер по модернизации профессионального образования. В связи с этим необходимо решение актуальных задач. • Выстраивание системы работы по формированию основных направлений оценки качества образовательной деятельности в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к выпускнику профессионального образовательного учреждения в условиях жизни в высокотехнологичном обществе. • Оценивание степени эффективности реализации основных действий профессионального учреждения, направленных на повышение качества образовательных услуг и удовлетворенность обучающихся полученными результатами. • Определение перспектив по трудоустройству, направленных на обновление содержания образования, соответствующего целям опережающего развития всех участников образовательного процесса. Реализация государственной политики в системе образования сталкивается с рядом проблем и барьеров, снижающих качество осуществления политики в системе образования. • Реализуется механизм прогнозирования на среднесрочную перспективу (до 7 лет); слабая вовлеченность работодателей в профориентационную деятельность; • сфера профессиональных предпочтений смещена в пользу профессиональных учебных заведений; • недостаточно проработана нормативно-правовая база реализации практико-ориентированного обучения. Для решения вышеперечисленных проблем необходимо: выстраивать механизм долгосрочного прогнозирования потребностей в кадрах (срок 10 -15 лет); • обеспечить единый формат работы по совершенствованию профессиональной подготовки; повысить престиж рабочих профессий и специальностей; усовершенствовать нормативно-правовую базу реализации практико-ориентированного обучения; применение современных инновационных технологий обучения.
Категория: Мои статьи | Добавил: Карпенко (18.02.2021) | Автор: Панова Нина Васильевна
Просмотров: 86 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz